INSIDE

(Без рейтинга)

Игру «INSIDE» создала студия Playdead, что в 2010 году получила славу благодаря своим культовой «Limbo». Тогда нуарна и страшная игра-головоломка о затерянного в лесу парня породила целый новый жанр. До сих пор малые студии упражняются в создании собственных версий «Limbo». Собственно, «INSIDE» также оставляет устойчивое впечатление, что разработчики сделали reimagining на самих себя. Новая игра очень похожа на их старый шедевр по духу.

Наверное, фанаты «Limbo» чего-то такого и ждали. А для новичков новая игра может служить своеобразной «облегченной версией» – «INSIDE» короче, проще и не столь черно-белая.

Будто два брата

Сюжет начинается с того, что маленький мальчик оказывается в лесу. Его преследуют. У него нечем защищаться, поэтому остается бежать. Примерно то же самое мы видели в «Limbo». Как и шесть лет назад, наш герой, разгадывая пространственные головоломки, путешествует сквозь дикую местность, которая становится все урбанистичнее – впоследствии она совершенно заслоняет фабрики и подозрительные центры. Почему мальчик выбирает именно этот путь и что он вообще ищет – судить вам.

В INSIDE повно незрозумілих технологій

В «INSIDE» полно непонятных технологий

«INSIDE», как и ее предшественница, ставит больше вопросов, чем ответов: что за спецслужбисты в лесу и почему они вас разыскивают? Что за паразиты убивают местных свиней? Что за страшные эксперименты проводят в местных лабораториях? Почему рабочими можно управлять с помощью специального шлема? Зачем нужны все эти странные механизмы? Почему в некоторых комнатах вода стекает на потолок?..

«INSIDE» балансирует на границе с хоррором, но ужасы здесь не имеют ничего общего с внезапными выскакиваниями врагов. Зато в игре очень много того, что на английском языке называется точным словом disturbing – таким, что вызывает тревогу и дискомфорт. Даже когда мы встречаем в этой игре толпа мутировавших людей-уродцев, страшно не столько от того, как они выглядят – скорее от того, как они любят объединяться вокруг героя… изредка можно увидеть, как кто-то из них гладит его по голове. Черт, и за кого мы здесь играем?

Гра дає змогу ненадовго стати лідером пролетаріату

Игра позволяет ненадолго стать лидером пролетариата

Густоты атмосфере добавляет молчание игры. Никто вам здесь не дает ответов на вопросы. Молчание как инструмент игрового нарратива часто остается недооцененным. Но именно из-за недостатка информации «INSIDE» и «Limbo» кажутся столь жуткими. Скажем, почему все рабочие в этом мире похожи на послушных зомби – здесь любое объяснение было бы менее пугающим, чем те вещи, которые способна нарисовать оставленая в одиночестве фантазия игрока.

Вам краще не знати, що відбувається за цим склом

Вам лучше не знать, что происходит за этим стеклом

Игра рисует перед вами глубокий мир и создает впечатление, что мы видим его только мельком (впрочем, «INSIDE» можно пробежать всего за 3:00, поэтому действительно мельком). Куча знакомых вещей сочетаются в неожиданно органических, но не всегда очевидных комбинациях. Это все будто сон, как уже было сказано выше. Я уже видел это кукурузное поле где-то в «Секретных материалах», и я хорошо помню, где я видел то существо, которым игрок будет управлять в конце игры. Кажется, на основе мира «INSIDE» можно было бы создать еще десятки историй – для игр, кино или визуальных романов.

Два с половиной измерения

Главное отличие «INSIDE» от «Limbo» заключается в стилистике. Если «Limbo» была откровенно двумерной и все объекты существовали исключительно как черно-белые тени, то «INSIDE» себе позволяет значительно больше ненавязчивых оттенков. А объемности бывает иногда много. Дело в том, что это все же двумерная игра – мы идем с одной стороны в сторону, но объемность игрового мира порой заставляет задуматься: «А почему наш герой просто не обойдет это здание?» Это типичный вопрос для игр, выполненных в стилистике «двух с половиной измерений».

Limbo вдавалося додати об’єму двовимірній грі за допомогою фонових малюнків

«Limbo» удавалось добавить объема двумерной игре с помощью фоновых рисунков

Однако в большинстве случаев авторы очень удачно используют задний план. Вот, например, откуда-то из-за сцены выбегают собаки, от которых приходится бежать. А в противном случае созерцание пейзажей позволяет почувствовать, что происходит вокруг нас: маршируют пролетарии-зомби, офисный планктон идет посмотреть на устрашающий эксперимент к большому стеклянного резервуару…

Кроме того, не будет преувеличением сказать, что в игре присутствует нечто вроде операторской работы: например, мальчик вылезает на высокую крышу и камера сразу выдает общий план – с этой высокой точки видно больше. Иногда же камера вместе с нашим героем вдруг делает на пути оборот на несколько десятков градусов. Впрочем, опять же, этим игра подчеркивает некоторую фальшь своей двухмерности.

Події на задньому плані дуже важливі для розуміння, що взагалі відбувається

События на заднем плане очень важны для понимания того, что вообще происходит

«INSIDE» в целом проще от предшественницы. По крайней мере, она точно будет такой для того, кто играл в «Limbo» и уже знаком с логикой разработчиков. Однако есть и ряд секретов, которые искать бывает довольно трудно. Если найти их все, вам откроется возможность увидеть альтернативный финал. В целом же, если вам интересен нетривиальный ужас и если вы любите собственноручно разбираться в истории, но не имеете много времени на игры, то «INSIDE» однозначно стоит внимания. Но будьте готовы, что и по завершении игра еще долго оккупировать ваши мысли. Серьезно, кто заклинал несчастных пролетариев и что все же не так с той водой..?

Игры похожие на Limbo,

Поделитесь с друзьями:

Дата публикации: 15.06.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *