Machinarium

(Без рейтинга)

Игра – квест, Разработана студией Amanita Design в 2009, показывает приключения робота в городе машин Машинариум. Когда из-за нападения бандитов он оказывается на свалке, робот должен, решая головоломки, вернуться в город, помешать планам злодеев и освободить свою подругу.

Игровой процесс:

Цель Machinarium – решить серию головоломок и логических загадок, управляя роботом. Головоломки связаны друг с другом во всей игре системой традиционной приключенческой истории «point and click». То есть, игрок указывает на предметы и в зависимости от контекста персонаж подбирает их, объединяет с другими, перемещается, начинает разговор и т.д. Главной особенностью является то, что взаимодействовать можно только с теми объектами, которые находятся вблизи игрового персонажа. Некоторые вещи робот может носить с собой, складывая их в инвентаря. При этом существуют предметы, которые сочетаются друг с другом, образуя новые. Сам он способен растягиваться, подобно телескопической трубе, и сжиматься. Но в таком случае робот движется медленнее, чем в обычном состоянии.

Вся игра разделена на экраны, на каждом из которых есть какие-то предметы или персонажи, с которыми можно взаимодействовать. Решение головоломок в большинстве сводится к отысканию нужных предметов и правильном порядке их применения. Иногда робот должен возвращаться на другие экраны, поскольку они меняются в зависимости от действий игрока на других. Встречаются и мини-игры, такие как поиск последовательности элементов или крестики-нолики. Игрок может получить подробные подсказки, выиграв их в мини-игре.

Machinarium примечательна также тем, что не содержит диалогов, ни озвученных, ни написанных. Игра вместо этого использует систему анимированных облаков-мыслей – игрок видит в них мысли персонажей. К примеру, если игрок долго будет бездействовать, его робот изобразит в облаке подсказку к решению головоломки. Другие персонажи игры могут сообщать свои просьбы таким же способом. Местами робот так же вспоминает сцены из своей жизни в Машинариуми.

Сюжет:

Из воспоминаний главного героя, работа Йозефа, можно узнать, что он с подругой Бертой работал уборщиком. Город Машинариум терроризировала банда черных шляп, которая заразила правителя вирусами, через которые в него начались головные боли. Правитель позвал охрану, но случайно прибывший робот-мусорщик забрал не бандитов, а Йозефа.

События игры:

Из города Машинариум в его окрестности вылетает транспорт, сбрасывает лом на свалку. Оттуда же выпадает и робот Йозеф, разобранный на части. Он собирается вместе благодаря своей сообразительности и местной робо-собаке. Робот находит способ обмануть охранника на входе в город, но на мосту, проложенному над рвом вокруг Машинариума, послизаеться и падает. Йозеф оказывается у завода, куда проникает и видит робота-бандита, который крадет минералы. Робот узнает своего обидчика и следует за ним, видя как тот с сообщником мастерит бомбу. Бандиты замечают работа и бросают его в тюрьму, которую охраняет другой робот, оскорблявший главного героя, когда тот был с подругой.

Йозеф добывает предметы для побега, но не может обойти охранника. Он организовывает побег заключенных из соседней камеры и, пока охранник отвлекся, убегает сам. Робот видит как бандиты пристраивают бомбу на главной башне Машинариуму. После этого он проходит в жилые кварталы, где помогает музыкантам и работу инвалиду. Зайдя в бар, он видит бадитив из банды Черных шляп и заливает их водой, тем самым обездвиживая. В поисках масла для смазки инвалида он находит свою подругу Берту, которая помогает завести лифт и продолжить путь. Но она сама была похищена бандитами и не может выйти.

Герою удается пробраться в оранжерее и вырастить подсолнечник и добыть масло. Но охранник не пропускает дальше, требуя батареи для своего домашнего любимца. После этого Йозеф получает от инвалида в благодарность пропуск в зал игровых автоматов. Там он выигрывает монету, покупает ее батарею и проходит к главной башни города.

Робот выбирается на стену башни и оказывается у бомбы. Ему удается остановить таймер и вернуться внутрь. Наверху башни сидит правитель Машинариума, которого он лишает головной боли, путешествуя по его разуму. Йозеф требует освободить его подругу и получает от благодарного правителя деталь для запуска лифта к подножию башни. Там робот сливает злодеев в канализацию и выходит из Бертой на вершину башни. Оба садятся в вертолет и улетают из города. В титрах транспорт разбивается от столкновения с летучим роботом, но другие работы спасают пассажиров.

Итог:

  • Уникальная видеоигра-квест;
  • Трудные варианты решения головоломок;
  • Визуальная часть на высшем уровне по сей день;
  • Доступна на Android, Linux, PlayStation Vita, PlayStation 3, Microsoft Windows, macOS и PlayStation 4.

Видео:

Игры похожие на Limbo,

Поделитесь с друзьями:

Дата публикации: 19.07.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика