Студия Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджем, пойдя на компромиссы, подарила миру в 2005 году замечательный Фаренгейт, а в 2010 четыре неповторимых дня приключений, от которых кровь застывала в жилах и волосы вставали дыбом — Heavy Rain.
Разобравшись с управлением, единственным спорным аспектом которого является шествие с помощью клавиши R2, мы спускаемся вниз на первый этаж из своей спальни и ищем чем себя занять. Дело в том, что вы можете делать что угодно, хоть просто стоять до приезда жены — все происходит в реальном времени. Можно посидеть посмотреть телевизор, поиграть или погулять во дворе, можно послушать музыку, поиграть в машинки, рисовать.
Однако даже такие мелкие вещи уже постепенно меняют будущее Итана Марса — отца — который потом станет отцом-одиночкой и будет вынужден спасать сына. Как уже можно догадаться, Итан — главный персонаж, потому что вокруг него и его проблем вращается почти вся игра. Мир «проливного дождя» дополняется еще тремя героями. Мэдисон Пейдж — журналистка, которая после последнего своего расследования страдает от бессонницы. Впоследствии судьба сведет ее с Итаном. Третий герой — Норман Джейдан, агент ФБР, по случаю и наркоман, которого послали на расследование дела Мастера Оригами. Четвертый — пухленький и хороший коп на пенсии, детектив Скотт Шелби, который тоже расследует дело Мастера оригами по просьбе родителей погибших детей.
Мастер Оригами… Это имя в течение всего сюжета станет аллегорией всему злому и плохому. Хитрый убийца похищает детей, а через четыре дня их холодные трупы находят где-то в пустых местностях. На трупах он оставляет цветок орхидеи и фигурку оригами. После душевной травмы Итана, когда у него на день рождения погиб сын, прошло два года. Жизнь стала серой и неприметной. Женщина ушла, работа и дом паршивые. С младшим сыном тоже не все так хорошо. Контраст между началом и самой игрой очень сильный, это и начинает бить по эмоциям, которые играют здесь главную роль. Провалы в памяти, похищен сын. А теперь задание и самопожертвование. Получится у него, зависит только от вас: 18 различных концовок, один убийца оригами. Каждое движение или выбор в игре может привести к чему-то другому, к другой моральной ответственности.
Система Квик-Тайм-Ивентс, которая базируется на своевременном нажатии кнопок идеально вписалась в эту интерактивную драму. Впоследствии все становится интуитивно понятным, игрок чувствует героя и его движения. В игре также метко применили так называемый Гироскоп Сиксаксис: сильные удары, поддержание баланса и т.д. НЕ успели нажать кнопочку или нажали не ту — герой делает что-то не то: запнётся, скажет не то, не сделает нужного или черт его знает что — вариативность за чертой. А потому, что даже смерть трех героев не завершит сюжет, начинаешь по-другому смотреть на игру. Когда герои живы — игрок несет за них ответственность, а в трудный момент иногда приходится просто давить на паузу, чтобы принять решение, походить туда-сюда, утолить напряжение. Игра действительно задевает за живое. Одна из задач, например, проехать по скоростному шоссе, вот только по встречной полосе. Вы как безумный давите одну кнопку, затем стикер влево, стикер вправо, пытаетесь успокоиться, в то время как на вас несется грузовик в кювете. Кто знает, может это бы этой ситуации и не произошло бы, потому что все здесь зависит только от игрока. Или выберетесь вы из горящей машины — также зависит от вашей воли. Постоянная необходимость выбора, душевное переживание за героев заставляет влюбиться в игру.
Очередные диалоги, очередные кнопки вокруг головы, очередная микро-мимика. Революционная в то время съемка полноценной игры, передача эмоций — все это в Heavy Rain. Даже при загрузке очередного уровня нам показывают крупным планом лицо героя, за которого мы будем играть. Он крутит головой, смотрит туда-сюда, что-то думает, что-то вспоминает. И вот так тридцать тысяч раз мы наблюдаем анимацию, которая была сделана в действительности. Все выглядит как кино, а у каждого героя своя анимация.
Между этого мы еще имеем возможность принимать участие в этих событиях под замечательный музыкальное сопровождение в исполнении Норманда Корбеила. Безупречное звучание скрипки, виолончели, пианино дополняют и без того драматическую атмосферу игры и заслуживают отдельных мегабайт вашем плеере. Чего только стоит одна главная тема, или композиция «Мучительные воспоминания» ( «Painful memories») — это клад для настоящих поклонников.
Что же мы имеем в итоге? Замечательный, непревзойденный сюжет, который изменяется по вашему выбору и может завести туда, где еще никто и не бывал. Четыре разные колоритные персонажи, которые связаны между собой одной историей об убийце и похищенном мальчике. Неповторимую передачу эмоций через гемплей с помощью Квик-Тайм-Ивентс приправлено отличной музыкой. Конечно можно найти и несколько недостатков, если вы хорошо покопаетесь: шествие через R2, иногда не совсем удобная камера, анимация в экшен сценах недостаточно быстрая. Однако этого не замечаешь при первом прохождении, потому что с головой погружаешься в Heavy Rain, в каждую локацию: будь то полицейский участок или индустриальный район. Проблема нравственного выбора, проблема отцов и детей, которая раскрывается по ходу игры, социальные проблемы — все это делает игру уникальной. За эти четыре дня вы разделите истории всех четырех героев, станете частью их мира, успеете в них влюбиться, а затем спасти или погубить.
Так или иначе, эти дни приключений вы не забудете никогда, потому что Heavy Rain это игра с большой буквы, это шедевр! Почему? Потому что это интерактивная игра, которая дает игроку право выбора, моральную ответственность и может быть названа произведением искусства! Игра определенно стоит внимания.
Что-то подобное можно наблюдать в Tera Online. Вот только приключений там не на четыре дня, а безгранично.
Видео:
Игры похожие на Life is Strange, Игры похожие на The Walking Dead,