Главное меню » Немного больше про Inside

Немного больше про Inside

Плюсы
  • Замечательное художественное и звуковое оформление
  • Скрупулезное внимание к деталям
  • Постоянная смена правил игры
  • Непредсказуемый финальный акт
Минусы
  • Существенные минусы не обнаружены
8

Немного больше про Inside

Когда мальчик в красном свитере разбивается при падении, дергается за мгновение до утопления или разлетается на куски от сокрушительной звуковой волны — это нормально. Бывает, жизнь. И все меняется, когда на него напрыгивает человек и мгновенно душит. Когда в него стреляют без лишних вопросов. Когда его забивает до смерти оголтелая свинья, контролируемая червем-паразитом. Но худшие все же собаки…

Inside — вторая работа небольшой студии Playdead — во многом похожа на Limbo. Они обе являются скроллерами, обе начиненные головоломками, обе в гнетущей атмосфере, что уподобляет эти игры к интерактивным снам, если не сказать кошмарам. Ко всему, в обоих случаях авторы любят показывать нам, как умирают дети. Вот только Inside в разы лучше и на десятки голов выше Limbo.

На грани извращенного и прекрасного

Немного больше про Inside

Я не курю, но при прохождении Inside не раз вызывала желание выкурить несколько сигарет подряд. Прямо как при игре в рулетку CS GO — те же нервы.  Все дело в том, с какой легкостью и безразличием разработчики двигают игрокам под носа гадкие, шокирующие вещи. Становится жутко даже не от увиденного насилия, а от обычных спокойных фрагментов: люди-фрикадельки сами идут в грузовики, семьи с детьми безразлично наблюдают за «контролем качества» людей с промытыми мозгами, наш мальчик впервые надевает странный шлем, а ты, игрок, понимаешь, какую ужасную вещь вы оба сейчас делаете.

Это постоянное балансирование между прекрасным и извращенным — стержень, на котором держится игра. Inside на самом деле не заинтересована рассказывать вам историю, ей проще определить мир широкими мазками, развесить несколько крючков для особо внимательных и оставить пространство для толкований. Это проблема? Отнюдь. Inside выигрывает от того, что вопросов в ней гораздо больше, чем ответов. Это дополняет ее стиль. Да, мы до конца игры не узнаем, что это за мальчик и почему он убегает от людей в масках. Мальчик нужен не для построения истории, его задача — идти вправо, дергать рычаги, совать коробки и повелевать «фрикадельками». А, ну и еще вызвать жалость своими смертями. Жуткости игре придает то, что игровым персонажем является ребенок, а не взрослый.

Благо, даже при всей схематичности здешняя история имеет много уловок. Дебютный трейлер изображал Inside как причудливый платформер о кошмарной стороне бытия офисного планктона. Первые несколько минут напрашивается версия о очередной борьбе мятежного чувака с тоталитарной системой (концлагеря, зачистка населения, контроль сознания и все такое). Где там, все гораздо хитрее, особенно если вы не мчитесь машинально вправо, а разыскиваете секретные ретрансляторы. А финальный акт… нет, об этой красоте чуть позже.

Утешение для глаз и ушей

Немного больше про Inside

Добравшись до финальных титров за три с лишним часа, вплоть хочется спросить: куда ушли 6 лет неустанной разработки Inside? Ответ прост — на оживление этого причудливого и отравленного мира. Безупречно — вот слово, которое наиболее точно характеризует техническую сторону игры. Приглушенная палитра, роскошное освещение, разнообразие звуков и анимация. Бэкграунд столь великолепен, что является тоже частичкой этого живого мира, просто расположеным несколько дальше от нашего мальчика. Когда из коробки внезапно вылезает «фрикаделька», бешеного пса заносит на повороте, длинноволосая лярва болтается в воде, а оторванная рука беспорядочно ползает по полу в поисках владельца — вот тогда понимаешь, сколько труда было вложено в эти мелочи, которые в сумме составляют невероятную игровую среду.

Все претензии к технической стороне окончательно отпадают на уровне со звуковой лабораторией. Штука в том, что локация дает о себе знать задолго до того, как мы туда попадем. Дальше — круче: каждая звуковая волна стараниями разработчиков действительно чувствуется мощной силой, которая шевелит все на экране, а также вливается в фоновую музыку, становясь ее основной партией до конца локации. Вишенкой на торте является небольшие пазлики, завязаные на тайминге, которые встревожат ваши ґеймерськие привычки.

И таких жемчужин, как уже упомянутый уровень, Inside имеет достаточно. Всего лишь 6 доступных кнопок (а к концу игры их вообще станет 5) — и разработчики на их основе придумали хороший список задачек, органично вписанных в мир. Качание на веревках-цепях, совання коробок и управление «фрикадельками» не просто тасуют, но и постоянно вносят коррективы в ту или иную задачу. Как и подобает грамотной игре, Inside знакомит вас с базовыми принципами, а дальше постоянно меняет правила игры.

Единственное, что огорчает на этом празднике сладостей — перегиб с подводными фрагментами и несколько откровенных повторов задачек. Через них в определенные моменты трехчасовая игра кажется затянутой — а это уже тревожные звоночки. К счастью, все они предшествуют финальном этапу игры, и поверьте, ради него стоит вытерпеть намного больше.

Финал, который мы заслужили

Знаменитый финальный акт я не устану хвалить до конца дней своих. Да, он дикий, смелый и вызывает громкое крики в сторону монитора. Но именно в нем мы получаем как управляемого персонажа с четкой мотивацией, так и вершину взаимодействия всех компонентов игры, «оживление» Inside. Пусть кому-то увиденное испортит аппетит, но это безусловно туз в рукаве. Уникальный кусок в 30-40 минут — лучшее, что появилось среди игр этого года. Серьезно, уже ради этого единственного куска стоит приобрести Inside.

Финальный акт и секретная концовка (то бишь единственная концовка, ведь основная игра после титров замыкается в круг) — вот причины столь высокой оценки Inside. Без них ни шикарный дизайн, анимация и звуки, ни атмосфера, ни весь шок-контент не имели бы такой силы. Как ни крути, Inside легко увлекаться, но полюбить трудно. Потому что толку в мальчике, который только и знает, что бежать вправо? А в продуманных головоломках, если бы в результате был сплошной пшик? И зачем вкладывать силы в создание атмосферы, если этот мир только отталкивает, а не пленяет? Все эти составляющие, если бы не было столь мощного окончания, максимум создали бы Limbo 2.0, а не полноценное  художественное произведение.

Одним словом, если вам в свое время Limbo пришлась по душе — однозначно обратите внимание на Inside, она во всем ее превосходит. Если пришлась — тем более приобретите Inside. Только перед этим проверьте, насколько силен ваш желудок.

Итог:

  1. Замечательное художественное и звуковое оформление;
  2. Скрупулезное внимание к деталям;
  3. Постоянная смена правил игры;
  4. Непредсказуемый финальный акт.

Видео:

Оставить отзыв

Ваш e-mail адрес не будет опубликован . Требуется заполнить поля отмеченные *

You may use these HTML tags and attributes: