Игру «INSIDE» создала студия Playdead, что в 2010 году получила славу благодаря своим культовой «Limbo». Тогда нуарна и страшная игра-головоломка о затерянного в лесу парня породила целый новый жанр. До сих пор малые студии упражняются в создании собственных версий «Limbo». Собственно, «INSIDE» также оставляет устойчивое впечатление, что разработчики сделали reimagining на самих себя. Новая игра очень похожа на их старый шедевр по духу.
Наверное, фанаты «Limbo» чего-то такого и ждали. А для новичков новая игра может служить своеобразной «облегченной версией» — «INSIDE» короче, проще и не столь черно-белая.
Будто два брата
Сюжет начинается с того, что маленький мальчик оказывается в лесу. Его преследуют. У него нечем защищаться, поэтому остается бежать. Примерно то же самое мы видели в «Limbo». Как и шесть лет назад, наш герой, разгадывая пространственные головоломки, путешествует сквозь дикую местность, которая становится все урбанистичнее — впоследствии она совершенно заслоняет фабрики и подозрительные центры. Почему мальчик выбирает именно этот путь и что он вообще ищет — судить вам.
Два с половиной измерения
Главное отличие «INSIDE» от «Limbo» заключается в стилистике. Если «Limbo» была откровенно двумерной и все объекты существовали исключительно как черно-белые тени, то «INSIDE» себе позволяет значительно больше ненавязчивых оттенков. А объемности бывает иногда много. Дело в том, что это все же двумерная игра — мы идем с одной стороны в сторону, но объемность игрового мира порой заставляет задуматься: «А почему наш герой просто не обойдет это здание?» Это типичный вопрос для игр, выполненных в стилистике «двух с половиной измерений».