Одна из самых замечательных особенностей игры Resident Evil 2 (Biohazard RE:2) заключается в том, что в ней именно те зомби за-за которых мы и полюбили эту игру — медленные, дрожащие, стонущие. Здесь они представляют собой шаркающие куски кровавого мяса, которые выбивают двери, падают через разбитые окна и резко выпрыгивают из тени. Они агрессивные, но очень неуклюжие, а убивать их настоящее удовольствие, если, конечно, у вас есть запасные боеприпасы, которые тут являются большим дефицитом.
Если вы зомби отстрелите ногу, то они всё равно продолжат идти, волоча себя по полу, пытаясь дотянуться до вас бледными и когтистыми руками. Если вы повернете за угол, и луч вашего фонарика поймает их стеклянно-белые глаза, то они мгновенно отреагируют и поплетутся к вам, вытянув руки, а вы увидите, как на свету сверкает кровь на их обезображенных лицах. Они не бегают, не взрываются и не мутируют на глазах, как в новых играх Resident Evil. Они просто стонут, и пытаются вас схватить, и в этом есть что-то приятное, какое-то чувство ностальгии по былым временам, которое ощущается в каждом коридоре и помещении.
Предыдущая часть игры Resident Evil 7 была не менее приятной, но другой, она обладала грязной южно-готической эстетикой и выполнена в жанре ужасов от первого лица, Resident Evil 2 — возвращение к более знакомому стилю игры. Это ремейк, но он не выглядит как клон основной игры . В игре добавлено множество аспектов и умело смешано достаточное количество разнообразных игровых элементов, чтобы она выглядела совершенно новой. Вы по-прежнему можете играть за двух персонажей — Леона и Клэр Редфилд.
Действие игры разворачивается в полицейском управлении Раккун-Сити которое и в старой игре выглядело великолепно, но перемещение игры на новый движок, изменение оформление и улучшение графики сделали своё дело – теперь он выглядит просто великолепно. В оригинальной игре был сделан упор на фиксированные углы камеры и далекий стон зомби для создания атмосферы страха, однако ремейк пошёл по другому пути. В игре используется игра света и тени, чтобы игрок мог погрузиться в атмосферу игры и пропитаться животным страхом. Страхом перед неизвестностью. Некоторые игровые локации погрузились в темноту, заставляя вас пробираться сквозь мрак с фонариком. Само здание представляет собой лабиринт из слепых углов, темных ниш и коридоров, таким образом создавая постоянное чувство страха и беспокойства.
Полицейский участок, по сути, представляет собой гигантскую коробку с большим количеством головоломок, а отсутствие объективных маркеров, помимо нескольких отмеченных точек. Это означает, что вы должны составлять карту локации во время игры у себя в голове. Сначала большая часть здания будет закрыта, например препятствиями, такие как горящий обломок разбившегося вертолета. Но когда вы будете исследовать локацию, вы будете находить различные предметы, которые позволяют вам углубиться глубже, и игра медленно будет раскрывать вам новые лабиринты залов, офисов, атриумов и лестничных клеток. Хочется отметить, что мертвые зомби всегда остаются на своём месте после окончательной смерти, даже после перезахода в игру, что позволяет их использовать как маркеры уже посещённой местности.
Ориентирование на местности и решение загадок — это только полдела. Зомби, как бы они ни были забавны, могут доставить вам настоящие проблемы. Поскольку их здоровье рандомизировано, а это значит, что вы можете выпустить целый магазин в одного зомби, и он продолжит ползти за вами, а другого можно уложить несколькими точными выстрелами. Всё это делает их непредсказуемыми и цепкими, и это нисколько не плохо, поскольку нам кажется, что именно так это и должно быть. Это также преподает вам жестокий урок, что каждая пуля в этом ремейке драгоценна, и если вы можете проскользнуть мимо врага, а не убить его, вам стоит сделать это именно так.
Особенно это станет понятно, когда появится Тиран, огромный гигантский мутант в плаще (и шляпе, которую, к слову сказать, вы можете отстрелить), для которого попадание из пистолета или ружья — чуть больше, чем незначительное неудобство. И эта беспощадная, непобедимая машина для убийств будет преследовать вас по всему участку с мрачной настойчивостью. Вы можете отслеживать его движения, слушая тяжелые удары его шагов, но кроме ослепления его вспышкой светошумовой гранаты или уклонения – нет других вариантов избежать схватки если вы встретились с ним лицом к лицу. Его также привлекает стрельба, которая добавляет диллемы, связанной с борьбой с обычными зомби. Вы хотите потратить патроны и рискнете призвать Тирана? Или вы попытаетесь увернуться от зомби, но сохранить патроны и не навлечете беду на свою голову? Выбор всегда за вами.
То, как он медленно идет к вам, непоколебимый и бесчувственный, действительно тревожит, особенно когда он внезапно появляется в конце длинного коридора. И он всегда прячется рядом с предметами, которые вам нужны для прогресса, что порой кажется невероятно несправедливым решением со стороны разработчиков. Хотелось бы видеть больше способов взаимодействия с ним, потому что в конечном итоге эти столкновения начинают ощущаться скорее как одна нота, и страх может перерасти в разочарование. Даже способность бросать что-то, чтобы отвлечь его, сделало бы эти разделы более интересными, но в нынешнем виде концепция кажется недостаточно развитой.
Как и в других частях игры Resident Evil, сложность здесь меняется в процессе игры. Как это на самом деле работает, неясно, но что бы ни происходило за кулисами, баланс у игры просто отличный. В среднем, вам понадобится около девяти-десяти часов, чтобы закончить свой первый забег в роли Леона, где вас постоянно будет преследовать ощущение, что вы что-то делаете неправильно. В вашем инвентаре всегда будет небольшая горстка пуль, мало или совсем никаких предметов для восполнения здоровья. Но данные слова могут прозвучать бравадой, однако вы всегда сможете выбраться даже из самой критической ситуации, и это невероятно впечатляет, как игре удалось сохранить это острое напряжение от начала до конца.
Хорошая новость заключается в том, что если вы пожертвуете боеприпасами, чтобы очистить территорию, она останется пустой и новые зомби здесь не появятся. Только через открытые окна могут пролезть немного зомби, но вы всегд можете заблокировать их деревянными досками. Это дает вам некоторую передышку, особенно когда вас преследует Тиран. Последнее, что вам нужно, это зомби, которые цепляются за вас, когда вы пытаетесь бежать в безопасное место. Контр-оружие также может нарушить баланс. Если у вас в инвентаре есть граната или боевой нож и что-то схватило вас, когда у вас мало здоровья, вы избежите смерти: нанеся им удар лезвием или засунув гранату в рот.
Впрочем, в игре никогда не бывает страшно до дрожи в коленях. Конечно, это нервирует, напрягает, а иногда и вызывает стресс, но в этом нет ничего особенно пугающего или психически-давящего. Тем не менее, в Resident Evil 7 были действительно сюрреалистические, очень жуткие моменты, и нам бы хотелось, чтобы некоторые из них попали в этот римейк. Если вы не можете справиться со стрессом, есть вариант «вспомогательной» сложности, который добавляет автоматическое прицеливание на врагов и автоматически восстанавливает небольшое количество здоровья. Но, честно говоря, игра становится не очень захватывающей, когда ваша коробка с предметами изобилирует большим количеством патронов, запасных дробовиков и целебных трав.
Когда вы закончите свое первое прохождение, вы увидите лишь половину того, что может предложить игра. Вторая часть игры использует те же локации и имеет много одинаковых сюжетных сцен, но головоломки отличаются, а типы врагов и локации перепутаны, и вы выбираете другой маршрут через каждую из трех основных локаций игры. Что мне нравится в этом так называемом сценарии «B», так это то, как игра использует ваши знания о сеттинге против вас. Войдя в главный зал полицейского участка в роли Клэр, защищенной гавани для Леона, и увидев там зомби можно немного опешить от такой наглости. Интенсивность появления Тирана усиливается до такой нелепой степени, что он постоянно нависает над вашим плечом, что в конечном итоге начинает раздражать.
Если вы являетесь давним поклонником оригинальной игры Resident Evil 2, то вам понравится многочисленные попытки римейка воссоздать некоторые из более абстрактных вещей в игре. Что создаст ешё больше вопросов в вашей голове, например, почему канализационная система питается от вилок в форме шахматных фигур, или почему Полицейский участок необъяснимо разделил свои ключи, и замки, основываясь на мастях игральных карт. Есть и другие приятные отсылки на старые игры, но они довольно тонкие и не выглядят притянутыми за уши. Это могла бы быть игра, нацеленная прямо на несгибаемых фанатов, но если это ваш первый визит в игровую серию Resident Evil, то вы сможете разобраться во всем за считанные минуты — еще один пример того, насколько освежающе выполнен ремейк. История на самом деле не сложнее, чем в предыдущих играх серии: везде зомби, вам необходимо добраться до безопасного места. Что делает даже сравнительно урезанный рассказ Resident Evil 7 слишком сложным.
Действие второй части игры, разворачивается в грязной канализации, замедляет действие до ползания. И я был рад, когда раздел, где вы играете за Аду Вонг, решая головоломки, пока Тиран преследует вас, закончился.
Но в остальном, это в значительной степени окончательное усовершенствование классической формулы Resident Evil, но с добавленной интенсивностью гладких и динамичных сражений. В результате мы получили игру, которая по праву может называться одной из лучших в линейке игр Resident Evil, и лучшей среди игр в жанре приключенческий хоррор.
Подведём итоги обзора игры Resident Evil 2
- Приятное графическое оформление.
- Восхитительная атмосфера, которая немного, но пугает.
- Приятный геймплей без лагов и глитчей.
- Продолжительный игровой процесс, который составляет 8-10 часов.
Купить и скачать игру Resident Evil 2
Купить в Steam
Купить в Microsoft Store
Купить в PlayStation Store
Игра связана с
Игры похожие на Alan Wake
Игры похожие на Dead Space
Игры похожие на Metal Gear Solid
Игры похожие на Silent Hill
Игры похожие на Until Dawn