Обзор на The Westport Independent

Плюсы
  • Уникальная и очень интересная игровая механика
Минусы
  • Короткий игровой процесс
7.5
Минимальные системные требования
Оперативная память: 1 GB
ОС: Win XP
Свободное место: 100 MB
Видеокарта: Совместимая с Open GL 2.0

Нуарно политически-журналистская видеоигра The Westport Independent предлагает примерить на себя роль главного редактора газеты. Что же значит быть главным редактором? В данном случае — постоянно разрываться между попытками устроить революцию, сохранить свою аудиторию, не запороть своих коллег и не попасться в тюрьму самому.

В реальной жизни я работаю в СМИ. Я пишу новости на основе ленты информагентств, решаю, из которых блоков будет состоять сообщения подбираю заголовки. А потом поздно вечером я возвращаюсь домой и сажусь за видеоигру, в которой нужно делать почти все то же: новости и заголовки. Наверное, я очень люблю свою работу.

The Westport Independent — это симулятор главного редактора независимой столичной газеты в 1949 году. В неизвестной стране, где разворачиваются события, недавно к власти пришла партия фашистского курса. Правительство объявляет о новом законе, который вступит в действие с 12 недель. Этот закон фактически ликвидирует независимые СМИ. Но наш безымянный главный герой имеет в руках власть печатного слова — так, способен радикально изменить ситуацию.

Каждую неделю — это один игровой ход. Еженедельно главный редактор выбирает из нескольких статей те, которые будут опубликованы. Тюнинг каждой из статей предусматривает выбор названия и цензуры фактов, из которых состоит материал. Скажем, вы можете сообщить, что полиция задержала участников акции протеста, но не сказать, что протестующие первыми начали бросать камни. Или, если на то пошло, не сказать о высокой безработицы, которое и повлекло данный протест. Подбор этих деталей повлияет на популярность вашей газеты, на отношение населения к правительству и на отношение правительства к вашему изданию.

После редактирования нужно решить, кому из редакции доверить окончательный вариант статьи. При этом в ваших авторов также есть свои взгляды. Скажем, Фил — некий «правильный мальчик», который ненавидит желтую прессу и оправдывает действия правительства. А Фрэнк — обычный революционер, он не воспринимает правительственной пропаганды в каком виде. Вы можете заставить его писать проправительственные материалы, однако если перегнуть палку — он пойдет по изданию. Но если давать ему только критические материалы, а также произойдет беда: Фрэнка начнут вызывать на допросы, а вам пришлют гневное письмо, чтобы вы дисциплинировали своих работников. Собственно говоря, у меня так и случилось — я проигнорировал предупреждение «сверху» и потерял ценного работника.

На определенном этапе власть бросает за решетку вашего издателя, поэтому приходится самостоятельно станки каждый выпуск и перераспределять рекламный бюджет. Верстка номера предусматривает планирование: какая статья пойдет на первую полосу, которая — на второго и т. Д. Маркетинг предполагает распределение 100% бюджета между четырьмя различными районами, которые, по сути, представляют различные социальные слои — от самых богатых до самых бедных. И каждый из этих районов любит читать о своем. Скажем, богатые охотно читают о знаменитостях, бедные — о преступности. Те и другие читают об экономике, потому что хотят знать, что происходит на рынке ценных бумаг и, соответственно, на рынке труда.

Собственно, суть игры заключается именно в том, чтобы взбунтуваты как можно большее количество районов. Жителей припортовых трущоб поднять на восстание будет легче. Средний класс — значительно труднее.

Что может изменить сила слова — игра покажет в конце.

В конце игра продемонстрирует последствия ваших действий. Мне удалось взбудоражить два бедные районы, это привело к остановке производства и судов Линча в трущобах. Между тем состоятельные окраине мирно праздновали вступления в силу нового государственным законом. Вместо полноценной революции я получил голодный бунт. Что ж, возможно, в следующий раз смогу достучаться до верхушки общества.

Игра содержит ряд точных концепций, однако всем им не хватает глубины. Скажем, в каждого материала есть только два варианта заголовков, из которых обычно один нейтрально, а другой — более эмоциональный. Мы верстаем газету, но речь идет сугубо о главные статьи выпуска и сугубо о тексте. Нам не доступен, например, отбор иллюстраций, хотя в реальности он не менее важен, чем заголовки.

Также, кроме правительства, в городе присутствуют другие опасные силы — мафия, промышленная корпорация, те же революционеры. Однако не до конца ясно, что они могут вам сделать. О мафии мне попадало мало материалов. О революционерах я писал нейтрально. А вот корпорацию я чихвостил, как мог. Результат: два письма, в которых мне угрожали судом … и все.

Также The Westport Independent хватает денег как игрового элемента. Скажем, мы продаем газеты в разных районах, но популярность издания влияет только на скорость роста протестных / лоялистских настроений. Если бы мы зарабатывали игровые средства, то могли бы и попробовать выкупить из тюрьмы своих журналистов или поддержать революционеров, или купить место в правительстве, или вообще уехать из страны прочь и жить где-то на Карибских островах … ладно-ладно, на независимой газете столько не заработаешь.

Но, несмотря на слабые места игры, было очень приятно, что кому-то удалось создать интересную иллюстрацию жизни и работы в медиа. Игра схематично, но правдоподобно передает сложности балансирования между объективностью, интересом читателя и давлением власти.

Думаю, лучше The Westport Independent дает представление о том, как приходится выживать сейчас журналистам в России, когда официального запрета критиковать власть как бы нет, но любые проблемы общества озвучивать опасно, как минимум, для собственной карьеры. Данная игра — возможность взглянуть на похоже положение изнутри. А именно в репрезентации уникального опыта и заключается одна из функций видеоигр как визуального искусства. В конце концов, так же, как и кинематографа.

Игра связана с

Игры похожие на Papers, Please

Оставить отзыв