Superhot

Плюсы
  • Необычный графический стиль
  • Минималистичный игровой процесс
Минусы
  • В игре есть очень сложные уровни, которые можно не пройти и с 50-ой попытки
9

SUPERHOT является наиболее инновационным шутером, в которые мы играли на протяжении последних лет — истинное значение этих слов откроется лишь тем, кто пройдет экспериментальную игру до конца.

SUPERHOT — это уникальное сочетание шутера и временной головоломки, поэтому сначала объясню, как вообще работает эта игра.

Время, враги и пули движутся только тогда, когда двигаетесь вы. Кроме нескольких видов огнестрельного оружия, вам предоставляется возможность использовать и ближний бой и бросаться различными предметами в лицо противников. Этот нехитрый трюк есть кое-чем жизненно необходимым.

Каждый уровень — это, по сути, короткая перестрелка, которая в реальной жизни продолжалась бы не более десяти секунд, но в ходе игры вы можете (и должны) остановиться, чтобы сориентироваться, что же следует делать дальше. В сложных миссиях такой fine-tuning последовательности собственных действий создает впечатление, что это почти пошаговая игра, немножко даже стратегия. И этим SUPERHOT показывает, как много и быстро на самом деле нужно принимать в реальном бою решений, чтобы не умереть.

Superhot

Он не выстрелит, пока вы не двигаетесь

Самое прекрасное то, что иногда трудно сказать, чего в SUPERHOT больше: необходимости просчитывать шаги или собственно самой стрельбы. Это прекрасный пример того, когда авторам игры удалось сбалансировать и при этом адекватно раскрыть различные жанровые части, из которых они сшили свой продукт.

Ничего лишнего

Что бросается в глаза прежде всего — это, конечно, графический стиль SUPERHOT. Все неодушевленные объекты, которые нельзя использовать — белые, все объекты, которые можно поднять — черные, все враги — красные. Я редко пишу о графике видеоигр, поскольку современные игры не так уж и часто способны поразить оригинальностью визуального решения. Однако SUPERHOT действительно поражает своим минимализмом. Этот прием здесь полностью оправдан и ни на секунду не выглядит устарело или дешево — в отличие от того, что мы видим в большинстве современных «концептуальных» или сделанных под ретро игрушек.

Нет ничего лишнего, но сразу становится понятно, где ты находишься и что происходит: вот это засада в темном переулке, вот — КПП на границе, вот — ограбления музея, а дальше — подпольная арена для кулачных боев. Куча сценариев, которые мы видели, вероятно, в десятках различных американских боевиков. И недостаток подробностей не мешает воспринимать их.

Superhot

«Ты пойдешь с нами!» — «А как насчет« нет »?»

Враги также лишены деталей, они напоминают живые стеклянные статуи и при смерти вы слышите именно звук разбитого стекла — каждый из них представляет собой лишь своеобразный сосуд. Добавлю от себя, что этому будет объяснение в конце игры, и такой дизайн имеет сюжетное оправдание.

«Так ты думаешь, что это просто игра?»

Сюжет SUPERHOT немного психоделический и активно направлен на ломку «четвертой стены». Вам якобы позволяют писать ответы в чат, но на самом деле вы только стучите по клавиатуре любые клавиши, а впоследствии главный герой всеравно скажет «Да это же даже не я пишу!». Игра на каком-то этапе даже выбрасывает вас из себя. И даже после завершения игры остается пространство для интерпретаций сюжета и подозрений.

Игроки ведут коллективный чат, чтобы разобраться с новой игрой

История на 90% состоит из «чата» в главном меню игры. Интерфейс копирует старую операционную систему типа DOS. Его сделали с юмором: если покопаться в недрах меню, можно найти скрытую мини-игру и почитать довольно смешные переписки на хакерском форуме образца 90-х. Кажется, никто из них не подумал о том, чтобы покупать игры — они пиратят их и затем сушат мозги на тему, как взломать.

Все это кажется безумно оторванным от того, что происходит в ходе игрового процесса, где параллельно работает своя нарративная линия — минималистичная, как и графика. Скажем, вы оказываетесь на станции метро вместе с группой врагов. На экране появляются слова: «Ты пойдешь с нами». А потом ваш ответ, отдельными словами: «КАК-НА-СЧЕТ-НЕТ».

SUPERHOT короткая, ее можно пробежать всего за 3:00, но это та игра, которую интересно проходить еще раз. Некоторые миссии предусматривают достаточно безальтернативную последовательность действий, которую нужно подобрать, как пароль к сейфу, но в других локациях вам предоставят относительную свободу действий и подходов. Кроме того, после завершения сюжетной части откроются дополнительные уровни и испытания, которые позволят пройти уже известные миссии нестандартным способом (например, в «режиме ниндзя» — с мечом, без всякого огнестрельного оружия).

В сухом остатке, SUPERHOT — это очень удачный эксперимент. Именно это тот случай, когда игра нестандартная, имеет претензию на постмодернизм, но при этом не перестает быть действительно качественным произведением визуального искусства.

Подведём итоги обзора игры Superhot

  • Заигрывание со временем в шутере;
  • Необычный графический стиль;
  • Минималистичный игровой процесс;
  • Доступна на PC и Xbox One.

Оставить отзыв

Ваш e-mail адрес не будет опубликован . Требуется заполнить поля отмеченные *

You may use these HTML tags and attributes: