Сегодня в обзоре речь пойдет о чрезвычайной приключенческой игре в жанре Adventure под названием Syberia, которая была разработана канадской студией Microids под руководством Бенуа Сокаля (Benoît Sokal) в 2002 году на всех популярных в то время платформах, начиная от PC, PlayStation 2, Xbox, и заканчивая IOS, Nintendo DS.
В основе сюжета лежит путешествие главной героини — адвоката Кейт Уолкер в поисках пропавшего много лет назад Ханса Воралберга — брата Анны Воралберг, что по ее завещанию стал владельцем фабрики игрушек в городе Валадилене. Целью Кейт является подписание контракта на приобретение фабрики американской компанией.
Уникальность фабрики состоит в том, что на ней выпускаются не обычные игрушки, а своеобразные роботизированные автоматы под названием «аутоматоны». Некоторые аутоматоны имеют автономные источники питания, а некоторые для их работы требуют заведения пружины, как в обычных часах. Во время исследования фабрики Кейт помогает аутоматону Оскара получить утраченные механические ноги. Не находя Ханса Воралберга в Валадилене, Кейт Уолкер вместе с занудным и правильным во всех отношениях и делах Оскаром отправляются поездом в путешествие, которое приведет их к нескольким чрезвычайных станциям-локацям — Баррокштад, Комкользград, Космодром и Аралбад.
Путешествуя путем Ханса Воралберга, она встречается с другими автоматонамы и механизмами — произведениями инженерного искусства, которые нужно приводить в действие, потому что за много лет они потеряли свою функциональность или определенные детали. Среди них — музыкальный фонтан в Баррокштади, велетеньки краны-погрузчики и музыкальный орган в Комкользгради, дерижабль и космический корабль на космодроме, автомат по приготовлению коктейлей в Аралбади. Хотя механизмы гармонично наполняют игре и их исследования вызывает интерес, но наиболее важными элементами, которые делают прохождение сюжета уникальным являются персонажи, которых Кейт встречает на своем пути.
Каждый из них — личность со своими собственными мыслями, идеями, характером и харизмой, а самое главное — обычными человеческими недостатками. Все они странные, но с помощью главной героини постепенно побеждают свои страхи и переступают через внутренние барьеры. наиболее ярких является странный Момо в Валадилене, лингвистическая семейная пара на барже и трое профессоров Университета любителей хорошего вина — в Баррокштади, почти слепой Капитан в сторожевой башне, фанатичный директор заброшенного завода Сергей Бородин в Комкользгради, космонавт-неудачник Борис Шаров на космодроме и забытая всеми оперная певица Елена Романская в Аралбади.
Во время прохождения игры отдельной линией раскрывается история отношений между Анной и Хансом Воралбергамы. На фабрике в Валадилене Кейт Уолкер находит музыкальную шкатулку, которая работает на восковых валиках. Постепенно находя на локациях новые музыкальные валики она начинает понимать причину исчезновения Ханса и открывает его желание найти племя юколу — северного народа, чей быт был тесно связан с мамонтами. Ключом к поискам Ханса стала игрушка в виде мамонта с всадником, найденная им еще в детстве в старинной пещере. Ту самую игрушку находит и Кейт, а лекция профессора Понса подтверждает гипотезу о возможном существовании живых мамонтов в настоящее время.
Интересным является наличие у Кейт Уолкер мобильного телефона, иногда помогает, а иногда создает определенные сложности и препятствия, если не обратить внимание или не заметить подсказки на игровых уровнях. Периодические на телефон звонит немного занудная мама Кейт, нервный жених Дэйв и лучшая подруга Оливия. Долгое отсутствие Кейт бросает Дэйва в объятия Оливии и в рузультаты приводит главную героиню к разрыву отношений с женихом, о чем она совсем не жалеет, потому что понимает отсутствие истинной любви между ними. В результате всех странствий в городе Аралбад Кейт Уолкер встречает старого Ханса Воралберга, с которым подписывает контракт о продаже фабрики игрушек и аутоматонов.
Но перед счастливой главной героиней становится нелегкий выбор — вернуться на гидроплане в Нью-Йорке и своей обычной жизни или отправиться в приключения к неведомым землям Сибири и найти вместе с Хансом Воралбергом племя юколу и живых мамонтов. Еще раздумываете над ее выбором? Конечно, Кейт на последней секунде запрыгивает в поезд, отправляющийся со станции и исчезает вместе с ним в кроговерти снежной метели. Каждый из нас в любую минуту принимает решение — остаться в безопасном, но известном, или рискнуть и узнать что-то неизвестное и новое в нашей жизни. Выбор всегда за Вами!
Видео: