Встречайте нашего сегодняшнего гостя Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade — это компьютерная игра в жанре Real-time strategy, разработанная канадской студией Relic Entertainment и издана при поддержке американской компании THQ третьего ноября 2006 эксклюзивно для PC.
На этот раз мы перенесемся на планету Кронус, расположенной где-то в далекой галактике между Империей Человечества и Империей Тау. Колонизирована людьми, данная планета ничем не отличалась от десятков других до одного единственного дня, когда, совершенно неожиданно, на ее территории началась жестокая война между семью различными фракциями. Из недр старинных гробниц появились тысячи Некронов, которые были готовы еще раз превратить Кронус на безлюдную и усыпанную песком пустыню, уничтожая все живое на своем пути.
Не теряя времени, к планете сразу прибыли Эльдары, чтобы через десятки или даже сотни лет бросить вызов своим давним врагам — Некронам. Вернулись к Кронусуу и представители Империи Тау, расположившиеся в своем старом городе под названием Оьрес Ташьн. С варпа, который возник на окраинах планеты, вышли легионы хаоса и взялись сжигать местность во имя кровавых богов. Имперская гвардия попросила помощи в империи и уже через несколько дней была полностью укомплектована личным составом и бронетехникой, готовая давать отпор врагам и защищать планету.
Не обошла стороной Кронус и огромная армия зеленокожих орков, которая состояла из нескольких воинственных кланов, которые просто не смогли отказаться от участия в огромном битве с традиционным для них боевым криком «WAAAGH!». Последними, кто прибыл к планете, стали Космодесантники. Согласно приказу верховного магистра, лучшие из лучших — воины кровавых воронов, должны были очистить местность от еретиков, предателей и прочей нечисти во имя Императора Человечества, а также найти и сохранить одну из древнейших реликвий ордена.
В отличие от оригинального Warhammer 40000: Dawn of War и Warhammer 40000: Dawn of War — Winter Assault, где можно было сыграть только за определенную фракцию, в этой игре вы сможете свободно выбрать себе одного из семи командиров и начать игру за любую сторону конфликта. Будь-то жестокий Лорд Хаоса Элифас, принципиальный генерал-губернатор Лукас Александр Имперской гвардии, мудрая провидец Taldeer с мира Эльдар Craftworld Ulthwé, бездушный Лорд Некронов, рассудительный командир ударных войск Тау — Шас’О Каис, вспыльчивый босс орчих кланов Горгуц, или капитан четвертой кампании Ордена Кровавых Воронов — Давиана Тул.
Так и начался Dark Crusade, который завершится только победой одной фракции и поражением всех остальных. На этот раз мы решили отдать планету в руки Кровавых Богов Хаоса и бросили вызов всем остальным фракциям Кхорн, Тзинча и Нургла, выбрав Лорда Элифаса — командира кровавого легиона «Word Bearer». Мы повели в бой тысячи космодесантников и демонов хаоса. А сейчас мы перейдем к обзору игрового процесса, изменился ли он по сравнению с предыдущими играми. Если раньше вы просто проходили миссии компании и постепенно продвигались по сюжетной линии, выполняющие различные задачи, то теперь все гораздо интереснее.
Перед вами ставят только одну задачу — завоевать весь Кронус, глобальная карта которого состоит из двадцати двух провинций, подконтрольных разным фракциям, каждая из которых имела свою штаб-квартиру, главную базу или плацдарм для наступления. Войну за планету можно было разделить на две разные составляющие — битвы на глобальной карте и локальные бои за определенные провинции. Первые были пошаговыми, то есть за один ход вы могли атаковать только какую-то одну провинцию, а вторые представляли собой стандартные битвы в реальном времени с использованием пехоты и техники, захватом стратегических точек, добычей ресурсов, развитием базы и т.д.
Каждая захвачена вами провинция приносила определенное количество очков реквизиции, которые в свою очередь можно было использовать для укрепления уже завоеванных позиций дополнительными военными подразделениями или тяжелыми турелями, а также нанимать себе так называемую элитную охрану, представлявшей собой лучших бойцов из ваших легионов. Их помощь не является лишней и не раз спасет вас из затруднительных ситуаций, ведь получить в начале битвы мага хаоса, дредноута, штурмового терминатора или тяжелый танк «Leman Russ» — это большой плюс.
Кроме обычных провинций на КРОНУС есть несколько особых, отвоевав которые, вы сможете получить существенные бонусы для своей фракции: это может быть дар кровавого бога, что позволит атаковать дважды на глобальной карте, или завоевания космопорта откроет возможность наносить удары по любой провинции, независимо от расположения вашего командира.
Еще одной особенностью игры является система улучшения снаряжения командира, который также является одной из боевых единиц и присутствует на каждом поле боя.
В зависимости от ваших успехов, вы будете получать определенное количество очков, которые можно потратить на смену оружия, брони или открытие новых способностей. Сначала военачальник не является достаточно сильным и воюет в основном при поддержке других пехотных подразделений, но, как только вы сможете улучшить все его снаряжение, он станет достаточно грозной боевой единицей и самостоятельно сможет уничтожить несколько десятков врагов. Следует добавить, что ваши противники не сидят на месте, а также воюют между собой и укрепляют собственные территории.
С течением времени бои становятся все более ожесточенными и сложнее, ведь атаковать укрепленные провинции очень сложно. В зависимости от того, насколько хорошо противник укрепил захваченные им территории, провинции могут быть защищены одной хорошо развитой базой с большим количеством пехоты или даже двумя, включая элитные юниты и тяжелую бронетехнику. Самыми сложными для вас станут штурмы главный баз других фракций, командиры которых уже с первых минут будут готовы дать вам отпор всеми имеющимися войсками. Идти в таком случае в бой не подготовившись — равноценно самоубийству.
В целом Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade является прекрасным дополнением к серии и красивые игровым проектом. Поскольку разработчики не поленились и принесли в игру много нововведений, оставив при этом знакомые фанатам механики и принципы геймплея почти без изменений. Конечно были небольшие проблемы с балансом различных юнитов, но это скорее мелочь, чем серьезная проблема. Если вы фанат серии Warhammer 40000: Dawn of War или вам просто нравятся игры данного жанра — попробуйте сыграть в эту прекрасную игру, а мы желаем всем нашим читателям удачи и хорошей игры!
Видео:
Игры похожие на Warcraft 3, Игры похожие на Starctaft, Игры похожие на Company of Heroe