События игры происходят в Фейблтауни, небольшом районе Нью-Йорка. Это анклав мифических и сказочных существ («fables»). В свое время неистовый тиран изгнал их из родного магического края, и теперь они пытаются выжить в реальном мире. Персонажи до боли знакомые — Красная Шапочка, Синяя Борода, Трое Поросят, Красавица и Чудовище, и конечно же, Большой Плохой Волк, он же Биґби Вулф. Собственно, наш главный герой.
Биґби — плотный мрачный мужик с волосатым торсом и щетиной. Он холостяк, пьет, много курит, много рычит. И еще, он — кто бы мог подумать — шериф. Местная община до сих пор не может простить Вовку всего того, что он когда-то натворил (вздутые здания, съеденная бабка, т.д.), и это не только портит ему настроение («Неужели я действительно такой плохой чувак?»), А еще и мешает выполнять свою работу.
Ночной Нью-Йорк — идеальная декорация для детективного триллера в стиле нуар с элементами фэнтези. Мигает неон, гремят ночные клубы, лед в бокалах с виски. Люди и сказочные существа играют скелетами в своих шкафах, а тем временем происходит нечто страшное и неприятное, и надо, чтобы кто-то дал всем совет.
Telltale games — студия, получившая известность именно благодаря удивительно удачному сочетанию нарративных средств кинематографа с игровой интерактивностью, выводя на первый план рассказ (собственно, Tell Tale — «байки травить»). Тейтеловские ребята не теряют времени, и после первой игры по жанру «Интерактивное кино» почти сразу выпускают вторую, сделанную по тому же принципу — только в новом сеттинге.
Wolf Among Us унаследовала от своих предшественников лучше. Игра до краев набита кат-сценами и диалогами. Игровая камера откровенно копирует традиционные операторские приемы жанрового кино, а сюжет развивается подобно детективным сериалам. Даже сама игра разбита на эпизоды, поэтому фактически это сериал и есть.
Саундтрек, визуальная эстетика, сценические приемы, сюжетные ходы — все сделано по канонам нуара в кино, но с одной-единственной разницей: у вас есть выбор. Кого именно из подозреваемых преследовать, когда вещественных доказательств недостаточно? Быть воспитанным и внимательным, не сдерживать эмоций и выпустить зверя на свободу? Убить или оставить в живых, наказать или дать второй шанс?
В кино на эти вопросы нас отвечает сценарист, а тут аж волосы встают дыбом, когда приходится выбирать. Именно от игрока зависит судьба главного героя и всего игрового мира, поэтому напряжение вдвое сильнее, впечатление искренние, а идея и концепция игры откладываются в памяти надолго.
Последний эпизод игры — не напряженный. От того, как вел себя игрок на протяжении всей игры, зависит решающая сцена. Но даже после ее завершения нас ждет новый сюрприз — все не так, как было! Казалось бы, опять ничего особенного, мы давно привыкли к «сериальным» концовкам. Но именно мы помогли девушке Фейт в начале игры, это нашими руками Волк поджег ей сигарету, именно ее случайно спас от смерти. Как тут не умилиться — и, тем более, не заинтересоваться продолжением? ..
Как известно, басни и сказки — очень сильный механизм приобретения опыта, с давних времен люди накапливают и учатся пересказывать их друг другу. Лично я уверен, что видеоигры — один из самых перспективных приемов репрезентации историй. А игра «The Wolf Among Us» мою уверенность только подтверждает.
Подведём итоги обзора игры The Wolf Among Us
- Еще одна интерактивная игра от Telltale Games.
- Уникальный сетинг, который предоставляет реальных оттенков характерам персонажей.
- Сравните свою историю с историями других игроков в конце каждого раздела.
- Доступна на огромном диапазоне платформ (Microsoft Windows, Xbox 360, OS X, PlayStation 3, iOS, PlayStation Vita, PlayStation 4, Xbox One, Android).
Игры похожие на Life is Strange, Игры похожие на The Walking Dead,